Вспоминая "АЛИСУ"
Юным алисоманам будет, наверное, небезынтересно узнать, что своему названию группа АЛИСА обязана не Константину Кинчеву, а тому, кто, собственно, и носит это прозвище - Святославу Задерию...
Бас-гитарист и певец Задерий начинал как хард-роковый музыкант ХРУСТАЛЬНОГО ШАРА, а на заре возникновения популярности в СССР модного в начале 80-х музыкального течения "новая волна" он создал группу, которой и дал название АЛИСА. Пригласив в нее в 1985 году москвича Костю Кинчева в качестве вокалиста, Святослав уж точно не мог предположить, что всего через год новичок, ставший к тому времени фронтменом А., вытеснит из коллектива его прародителя да еще "отнимет" у него имя...
- Что нового в последнее время с вами случилось?
- В прошлом году с благословения духовного отца всей русской рок-культуры Андрея Тропилло, запустившего меня в свою студию, я реализовался в виде сольного альбома "В рок-н-ролльном сите". И еще один альбом записал - "Филантроп".
- Мне кажется, что ваша жизнь в рок-музыке после ухода из АЛИСЫ складывается не так чтобы очень уж удачно: группа НАТЕ!, заявившая о себе достаточно мощно, с каждым годом все меркла и меркла, пока совсем куда-то не исчезла...
- Да, такой группы сейчас нет. Идея НАТЕ! себя исчерпала, и музыканты, игравшие в ней, сегодня работают в различных составах. Сейчас уже не встряхивать людей надо, чтобы они проснулись от спячки, как это мы делали в 80-е, а успокаивать, оберегать от алкогольной тряски и экстезиального рэйва.
- Стало быть, вдохнуть новую жизнь в НАТЕ! вам не хочется?
- Да мы неоднократно пытались реанимироваться, но ежели предмет - труп, то он никогда не встанет и не пойдет. Но мне нравится вторая молодость старых групп. То, что делает, скажем, Гребенщиков, еще кто-то.
- Это - вторая молодость или зарабатывание денег на собственном имени?
- Я думаю, что в разных аспектах это где-то и то, и другое. Самое главное, чтобы они себя чувствовали нормально, чтобы, глядя на них и слушая их, блевать не хотелось. Вот от молодых меня иногда, честно говоря, переворачивает. И если брать в целом, то в наше время кое-кто из тех, кто сейчас выступает в клубах и даже всеми способами, часто не музыкальными, а скандальными, начинает собирать стадионы, в рок-клубе прослушивания не прошли бы. Скучно. Не ново. С позиции теперешних времен я вижу, что ценз на культуру все-таки нужен, но только с той точки зрения, что зрителю было бы интересно и он не уходил с концертов, а не потому, что кому-то это просто не нравится по каким-то причинам.
- "Театр ДДТ" пытается как-то это регулировать?
- Не знаю... Громко сказано: регулировать. Он же не министерство культуры, он не обладает решающим словом даже среди рок-н-ролльщиков, хотя в "авторитете", как говорится. "Театр" - не та организация, которой был когда-то мощный рок-клуб, пришедший через борьбу с кэгэбэшниками и ментами к вполне творческой фильтрации музыкантов на талантливых и тех, кому еще рано выступать. Да, тогда некоторые обижались, но сегодня видно, что во многом рок-клуб был прав. Сейчас очень мало музыки как таковой. Есть напор, есть вал, который просто вышибает тебя из зала.
- Жалеете, что разошлись ваши пути и пути АЛИСЫ?
- Иногда только с той позиции, что можно было бы чего-то большего навертеть, накрутить. С той потенцией, с теми силами и размахом, которые когда-то были. Но я думаю, что дождусь своего второго дыхания.
- Каковы ваши нынешние отношения с Кинчевым?
- Нормальные.
- Обиды прошли?
- А как можно обижаться на свое собственное произведение? Доктор... Франкенштейн (смеется, - О'К)... Я двигался своим путем, с интересом смотрел на то, что делает Кинчев... Следил за развитием своей идеи...
- Но через десять-пятнадцать лет никто и не вспомнит, что АЛИСА - это Задерий. Разве что из энциклопедии узнают...
- Будет здорово и чудно, что про группу-то вспомнят!.. Ну не вспомнят, а мне-то что? Я буду в другом времени, в другом измерении. Я - путешественник по пространству.
- НАТЕ! не вспомнят...
- Вспомнят. Скажут, была такая тщательная группа... Хотя смотря кто вспомнит, смотря где: по телевизору ли, в печатных изданиях. Сейчас только формируются объективные издания, только улеглись перестроечные и послеперестроечные нервные всплески, которые в момент прорыва превращали печать в дешевку. Если остались еще люди, которые писали честно, не оглядываясь на дружбу или личную неприязнь, осмысливавшие явление под названием "рок", сидя в андерграунде. Если они воспитали своих последователей...
Олег КЛИМОВ "Музыкальная газета"
http://www.russiandvd.com
|
|