Святослав ЗАДЕРИЙ.
Истории и воспоминания.
"ГАМБРИНУС"
Одесса. Первый раз мы приехали туда как группа.
Сыграли, народу почти никого. Нас поместили в лучшей гостинице. Я говорю своему басисту: Айгуль должна завтра приехать.
Мы набрали огромный букет, который держался не у него не у меня, в четыре руки несли.
Айгуль не приехала.
Я стал интересоваться, почему в городе в котором родилось столько прекрасных песен, такая лажа с рок-н-роллом. Меня вызвали в садик, в котором они встречались со всеми менеджарами и сказали: Хотите играйте, хотите не играйте, а играть вы будите, то, что мы скажем. И отбирали туда так же гитаристов, вокалистов, каждого по отдельности, каждого на раз, играли на свадьбах и на похоронах, хорошо играли. Но не дальше, не больше, потому-что нельзя было. Ганя (Игорь Ганькевич) пожаловался: Вот так и так и замолчал, и спел свои песни.
Мы пошли к Дюку, посмотреть кто такой Дюк. Оказалось, что это князь Решелье, французкий.
Я сказал, что мы здесь останемся, напишим альбом. Я, Силя, Наветный и кого ещё наберём.
Взяли Варенника, Ганю, Макса (Макс Ланде) группа "Кошкин дом" и клавишника, который сейчас в ДДТ (Константин Шумайлов).
На третий день, ко мне приходят одеситы и говорят: Слава не знаем, что делать. Нам отказали во всех халтурах, хочешь дома сиди, хочешь песни куй, всё равно получишь... Вы говорят путаетесь с Питерскими, с ними и путайтесь.
На седьмой день когда мы закончили альбом, к нам неожиданно пришла делигация одесская, на предмет посмотреть, что мы здесь записали. Послушав они радостно закричали: Это ж наш одесский альбом!!!
И ребятам разрешили снова петь где угодно.
До этого накануне, я сходил в пивной бар "Гамбринус",г де акурат происходили все действия описанные в классических произведениях. Решено было назвать так альбом, но в последний момент, под влиянием Гани альбом стал называтся "Пикейные жилеты". Мы взяли альбом и уехали в Питер.
Потом Ганя приехал в Питер, стал гитаристом группы "Нате!". Ездил с нами на "Семипалатинск-Невада" в Алма-Ату, жил у меня, пока не решил однажды на неделю съездить в Одессу, проведать родственников. Но это другая история. Об этом будет написано дальше.
"ЭНЕРГИЯ"
Вот со мной был случай. Я пол десятого утра, пришёл на "Гостинный двор" встречаться с издателем из Москвы на тот предмет, что он мне денег даст. Спускаюсь в тёплый переход на Невском, зимой.
Вижу стоит человек, один, никого нет. У него на перевёрнутом ящике лежит одна книга, жёлтая.
Я говорю: Чё продаёшь?
Он говорит: Я посчитал что Е= МС квадрат + R. Потому-что я посчитал, что m улетит отсюда ,если R не будет. Я говорю: Слушай, а у меня группа Алиса называется и мы так назвали первый альбом.
Он говорит: Я тоже что-то слышал, я говорит слышал. Вот видишь как мы отсюда, а вы от туда.
Я говорю, подожди, я пойду получу деньги у московского издателя, вернусь куплю у тебя, 34 рубля стоит. Но московский издатель* приходил - час... Когда я вернулся никого не было.
__________________________
* Издатель был О. Коврига.
"МИТРОПОЛЬ" (мистическая история)
Решили мы зайти в"Митрополь". Я, мой басист Олег Малой, его девушка Марина Балашова, тогдашний директор Стекляшкин. Пошли. "Митрополь" оказался большим рестораном ,где в огромном зале стояло куча столиков и играл ансамбль.
Мы заказали рыбку, икру, водки. После первых двухсот грамм, мне стало скучно, я вышел посередине зала сказал: Всем молчать! И начал читать "РИМ замер опустел и опустился"... Зал угодливо молчал. К последим двум четверостишиям этого произведения, ко мне подошли два человека и стали теснить меня к выходу с двух сторон.
"Кто спасёт наш Рим", прочитал я и был вытеснен за двери. Мы молча смотрели друг на друга, они два одинаково одетых человека и я, простояли молча. Вдруг двери открылись.
Выскочило куча народа. Хачики одетые в белые рубашки и галстуки и другие интеллигентные люди, молча схватили меня на руки и внесли в зал.
Там уже стоял эффект разорвавшейся бомбы. Сдвигались столы, ансамбль тихо молчал, они посадили меня за стол и сказали, "ещё что-нибудь", весь зал гулял.
После третьей рюмки, я оглядел беснующийся зал и сказал своему басисту: Держи! И кинул ему две котлеты по-киевски и две бутылки грузинского коньяка. На что грузины сделали удивлённое лицо, потом спокойное... После четвёртой двухсотграммовой рюмки, басист приблизился ко мне и сказал:
-Он приходил, он уже здесь.
-Кто, спросил я.
-Дьявол сказал он.
-Как так?
-Он приблизился к нам, эффектно положил на стол раскрывающийся бумажник полный денег, с одной и с другой стороны, и предложил нам с Мариной, снятся в порнофильме, сказал, что деньги можем взять сейчас, с нас только телефоны, её и мой.
- Вы отказались, спросил я.
- Да.
-Теперь пора уходить, сказал я.
Мы поднялись и пошли, пробираясь сквозь кучу, тучу нагромаждённых столов и тел. Мы вышли на улицу.
- Я сейчас, сказал я и забежал в переход, через Невский проспект, но не выбежал я нигде. Басист с девушкой побродили, зашли в переход, меня нигде не было.
Проснулся я утром, на "Ломоносовской", у Брока, там ехать ещё четыре остановки от "Ломоносовской". Как я там оказался - непонятно.
Об этом эффекте я узнал созвонившись с басистом.
СУД В УФЕ.
Сижу я как-то в квартире Айгуль в Уфе, с главным наркологом Уфы... Трезвый... Вдруг появляется участковый с двумя исправниками и забирает меня в местное отделение, по поводу того, что я находился в чужой квартире без спроса...
Когда утром остались лежать на доске пять человек, местный авторитет мне сказал, что сейчас заберут нас на суд и мы проведём пятнадцать суток на принудительных работах.
Когда привезли нас в зал суда я увидел Айгуль в рыжей собачьей шубе и нарколога. Посадили нас на стулья, тут появился улыбающийся судья, сообщил, что сегодня не будет, так как было вчера, что все мы хором сегодня грузим дела 1936-1937 года в автобус и везём на местный завод, сжигать. На что ко мне повернулся местный авторитет и спросил:
- Ты кто такой?
И мы поехали... Загрузили в одном месте полный автобус дел, потом поехали на завод, там до второго этажа выстроилась цепочка, (передавая друг другу из рук в руки) мы сжигали дела людей.
После этого всех отпустили, я пошёл в местный бар, где всех застал. Под нежным прикрытием Айгуль и нарколога Славы Михайлова, я выпил, закусил местными пельменями, получил рукопожатие от всей бригады, и мы поехали к Славе Михайлову домой,где я ему задиктовал продолжение "Детей равновесия" и получил от Славы деньги на проезд домой. Так и было...
ВОДКА В УФЕ.
Решил я как-то в Уфе выпить. Спустился в местный магазин с другой стороны дома. Взял водки и принес её. Когда открыл, оказалось, что пахнет резиной настолько, что пить невозможно. Я решил поменять водку. Пошёл обратно в тот же отдел сказал, поменяйте водку, пить невозможно, пахнет резиной. На что местный продавец сказала, что бутылка открыта и менять ничего не будем. И сделала охраннику магазина жест.
На что я сказал, посмотрим. Взял двадцать упаковок яйц с прилавка,повернулся к местному охраннику и сказал: "Нападай!" Продавец и охранник застыли в потерянной позе. После чего местный продавец сказала:
- На тебе другую водку и эту можешь забрать тоже.
Я вернулся в квартиру с двумя бутылками водки и увидел, как отец Айгуль, Даги Бакиров говорит по телефону "У вас в магазине по такому-то адресу, продают палёную водку.
Через двадцать минут подъехала упаковка, магазин закрыли до утра.
Не я виноват честно говоря...
Водку выпили нормальную, вторую тоже...Хлоп, после первого же стакана палёной у меня началась белая горячка.
- Какая водка-то башкирская полезная, сказал я. Вышел хор дома радио и центрального телевидения и всю ночь исполнял мне песни в хорошей аранжировке с такими словами:
- "Ты куда идёшь такой, с забубённой головой".
С тех пор я в Уфе водки не пил. Перешёл на напиток "Троя".
ШЕВЧУК В УФЕ.
Выручил как всегда Юрий Шевчук. Когда я пришёл к нему в первый мой приезд в Уфе на концерт в ДК " Юбилейный", я сказал забирай меня из своего города, в нем кошки дохнут, на что Юра без единого слова выдал мне часы (ДДТ) и сумму на билет на самолёт до Санкт-Петербурга. За что ему огромнейшее спасибо.
Уфа конечно странный город,
Но у него одна беда.
Трамвай идёт из неоткуда
И уезжает в никуда.
|
|