ЛЕТАЮЩАЯ КРЕПОСТЬ
Подобно другим питерским группам, выступавшим на местной сцене в сложные
времена конца 70-х и самого начала 80-х, ЛЕТАЮЩАЯ КРЕПОСТЬ провела свою недолгую
жизнь, играя на пригородных танцплощадках и пытаясь отыскать собственный стиль
на стыке арт-рока, харда и музыки популярной в те годы МАШИНЫ
ВРЕМЕНИ, хотя сегодня её вспоминают разве что в связи с судьбами ряда бывших
участников группы.
ЛЕТАЮЩУЮ КРЕПОСТЬ организовали в сентябре 1978 студенты второго курса
Ленинградского Финансово-Экономического Института Алексей Ильин и Кирилл Белов.
Они были знакомы с юных лет и стартовали в безвестных школьных группах, которые
в большом количестве репетировали в подростковых клубах Петроградской стороны.
Взявшись за дело более основательно, друзья нашли площадку в ДК "Невский",
который многие годы давал пристанище молодым музыкантам, и объединили силы с
участниками другой бывшей школьной группы ЗВЕЗДОЧЁТЫ,
которые тоже дебютировали на Петроградской и прославились в масштабах
микрорайона, сочинив рок-оперу по мотивам поэмы А.С.Пушкина "Руслана и Людмилы".
Своё название новая группа получила в честь В-17, американского тяжёлого
бомбардировщика времён Второй Мировой войны - причём, без всяких задних мыслей:
просто звучало красиво. (На Западе это название, как ни странно, осталось
невостребованным.) В оригинальный состав КРЕПОСТИ вошли: Кирилл "Бел" Белов,
соло-гитара, Алексей Ильин (р.10.11.59 в Ленинграде), бас, вокал, а также трое
бывших ЗВЕЗДОЧЁТОВ
- Святослав Задерий (p.30.06.60 в Ленингpаде), ритм-гитара, вокал, Александр
Кузнецов, клавишные, вокал, и Виктор Шейко (р.14.04.60 в Ленинграде), барабаны.
Этот состав не пережил первых репетиций и развалился месяц спустя: Белов ушёл
и в анналах питерского рока далее на значится. В феврале 1979 в том же "Невском"
ЛЕТАЮЩАЯ КРЕПОСТЬ была реорганизована - с той лишь разницей, что Ильин стал
соло-гитаристом, а Задерий взял в руки бас. Отрепетировав за полгода программу
из каверов текущих западных хитов и десятка песен собственного сочинения, к
августу ЛЕТАЮЩАЯ КРЕПОСТЬ нашла работу в клубе посёлка Романовка во Всеволожском
районе, где играла до декабря. Осенью она также озвучила институтский вечер в
ЛФЭИ им. Вознесенского.
Перед Новым 1980 Годом Витя Шейко был уволен. Новым барабанщиком стал Алексей
Полуэктов, незадолго до этого покинувший ЗЕРКАЛО,
а в середине 70-х участник популярных КАКАДУ.
В КРЕПОСТЬ его привела сводная сестра Ильина, Ирина Черепейникова, в прошлом
вокалистка ЗЕРКАЛА.
Этот состав репетировал и играл на танцах в ДК "Энергетик", а потом опять в
"Невском", однако, в апреле 1980 Ильин и Задерий разошлись во взглядах на
музыку, и последний ушёл, прихватив с собой Полуэктова. В том же мае они
организовали новую группу ХРУСТАЛЬНЫЙ
ШАР. Правда, Полуэктов там не прижился и вскоре покинул как группу, так и
музыку вообще, а ХРУСТАЛЬНЫЙ
ШАР позже вступил в Рок-клуб, добился скромной известности, а в начале 1984
дал жизнь знаменитой АЛИСЕ.
Впрочем, это отдельная история.
За барабаны в ЛЕТАЮЩЕЙ КРЕПОСТИ вернулся Шейко, а новым участником группы
стал юный Андрей "Джон" Синьчук (р.31.02.67 в Ленинграде), бас, вокал. С мая до
сентября они играли на танцах в клубе Всеволожска. Осенью Кузнецов тоже ушёл в
ХРУСТАЛЬНЫЙ
ШАР, а урезанная до трио КРЕПОСТЬ перебралась в клуб завода "Лентрублит" в
конце проспекта Энергетиков.
В апреле 1981 Ильин серьёзно заболел и был вынужденн на время покинуть и
институт, и группу. Без него ЛЕТАЮЩАЯ КРЕПОСТЬ распалась, и следующие два с
лишним года от неё не было ни слуху, ни духу. Шейко ушёл в группу ЮЖНЫЙ
КРЕСТ, которая даже вступила в Рок-клуб, но распалась прежде, чем успела
дать хоть один концерт. Синьчук играл, с кем придётся.
Лишь в декабре 1983 Ильин, Синьчук и Шейко собрались вновь, выступив под
именем ЛЕТАЮЩАЯ КРЕПОСТЬ на Новогоднем вечере в каком-то общежитии на
Комендантском Аэродроме. После этого Шейко был переведён из барабанщиков в
звукооператоры, а КРЕПОСТЬ начала искать более надёжное подкрепление в
ритм-секцию. В марте 1984 их новым барабанщиком стал студент музыкального
училища Анатолий Пересторонин (р.29.07.60 в Ленинграде), однако, КРЕПОСТЬ так и
не успела выступить в новом составе: уже в апреле Ильин, который был ярым
меломаном и пристально следил за новостями западного рока, решил круто повернуть
курс - от арт- и хард-рока к хэви-металлу - и распустил КРЕПОСТЬ, чтобы
реорганизовать под именем НОКАУТ.
Это, впрочем, тоже отдельная история.
Чтобы завершить биографию ЛЕТАЮЩЕЙ КРЕПОСТИ, можно сказать, что Ильин и
Синьчук вместе играли в НОКАУТЕ
до конца 80-х, после чего первый надолго покинул музыку (хотя в конце 90-х
изредка работал как текстовик, а также записал соло-альбом в жанре авторской
песни), а второй играл с СОБАКОЙ
ЦЕ ЦЕ и парой эфемерных ХМ-групп; в феврале 1993 он стал сооснователем
культовых ROCK'N'ROLL
CITY. Помимо того, в конце 90-х Синьчук недолго сотрудничал с новым проектом
Задерия MAGNA MATER, а весной 1998 принял участие в последней студийной записи легенды
питерского панка Андрея "Свиньи" Панова (АВТОМАТИЧЕСКИЕ
УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ), изданной под вывеской фАУ.
Что до остальных участников группы, то Белов, Кузнецов, Шейко, Полуэктов и
Пересторонин, судя по всему, рок-н-ролл безвозвратно покинули. Записей ЛЕТАЮЩЕЙ
КРЕПОСТИ не сохранилось.
© Андрей Бурлака WWW.ROCK-N-ROLL.RU
|
|