ИНТРО ИСТОРИЯ ДИСКОГРАФИЯ ВИДЕОГРАФИЯ ФОТО БИБЛИОТЕКА ФОРУМ ССЫЛКИ
ЗВЕЗДОЧЁТЫ ЛЕТАЮЩАЯ КРЕПОСТЬ ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР АЛИСА НАТЕ! МАГНА МАТЕР

ЛЕТАЮЩАЯ КРЕПОСТЬ



Подобно другим питерским группам, выступавшим на местной сцене в сложные времена конца 70-х и самого начала 80-х, ЛЕТАЮЩАЯ КРЕПОСТЬ провела свою недолгую жизнь, играя на пригородных танцплощадках и пытаясь отыскать собственный стиль на стыке арт-рока, харда и музыки популярной в те годы МАШИНЫ ВРЕМЕНИ, хотя сегодня её вспоминают разве что в связи с судьбами ряда бывших участников группы.

ЛЕТАЮЩУЮ КРЕПОСТЬ организовали в сентябре 1978 студенты второго курса Ленинградского Финансово-Экономического Института Алексей Ильин и Кирилл Белов. Они были знакомы с юных лет и стартовали в безвестных школьных группах, которые в большом количестве репетировали в подростковых клубах Петроградской стороны. Взявшись за дело более основательно, друзья нашли площадку в ДК "Невский", который многие годы давал пристанище молодым музыкантам, и объединили силы с участниками другой бывшей школьной группы ЗВЕЗДОЧЁТЫ, которые тоже дебютировали на Петроградской и прославились в масштабах микрорайона, сочинив рок-оперу по мотивам поэмы А.С.Пушкина "Руслана и Людмилы".

Своё название новая группа получила в честь В-17, американского тяжёлого бомбардировщика времён Второй Мировой войны - причём, без всяких задних мыслей: просто звучало красиво. (На Западе это название, как ни странно, осталось невостребованным.) В оригинальный состав КРЕПОСТИ вошли: Кирилл "Бел" Белов, соло-гитара, Алексей Ильин (р.10.11.59 в Ленинграде), бас, вокал, а также трое бывших ЗВЕЗДОЧЁТОВ - Святослав Задерий (p.30.06.60 в Ленингpаде), ритм-гитара, вокал, Александр Кузнецов, клавишные, вокал, и Виктор Шейко (р.14.04.60 в Ленинграде), барабаны.

Этот состав не пережил первых репетиций и развалился месяц спустя: Белов ушёл и в анналах питерского рока далее на значится. В феврале 1979 в том же "Невском" ЛЕТАЮЩАЯ КРЕПОСТЬ была реорганизована - с той лишь разницей, что Ильин стал соло-гитаристом, а Задерий взял в руки бас. Отрепетировав за полгода программу из каверов текущих западных хитов и десятка песен собственного сочинения, к августу ЛЕТАЮЩАЯ КРЕПОСТЬ нашла работу в клубе посёлка Романовка во Всеволожском районе, где играла до декабря. Осенью она также озвучила институтский вечер в ЛФЭИ им. Вознесенского.

Перед Новым 1980 Годом Витя Шейко был уволен. Новым барабанщиком стал Алексей Полуэктов, незадолго до этого покинувший ЗЕРКАЛО, а в середине 70-х участник популярных КАКАДУ. В КРЕПОСТЬ его привела сводная сестра Ильина, Ирина Черепейникова, в прошлом вокалистка ЗЕРКАЛА.

Этот состав репетировал и играл на танцах в ДК "Энергетик", а потом опять в "Невском", однако, в апреле 1980 Ильин и Задерий разошлись во взглядах на музыку, и последний ушёл, прихватив с собой Полуэктова. В том же мае они организовали новую группу ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР. Правда, Полуэктов там не прижился и вскоре покинул как группу, так и музыку вообще, а ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР позже вступил в Рок-клуб, добился скромной известности, а в начале 1984 дал жизнь знаменитой АЛИСЕ. Впрочем, это отдельная история.

За барабаны в ЛЕТАЮЩЕЙ КРЕПОСТИ вернулся Шейко, а новым участником группы стал юный Андрей "Джон" Синьчук (р.31.02.67 в Ленинграде), бас, вокал. С мая до сентября они играли на танцах в клубе Всеволожска. Осенью Кузнецов тоже ушёл в ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР, а урезанная до трио КРЕПОСТЬ перебралась в клуб завода "Лентрублит" в конце проспекта Энергетиков.

В апреле 1981 Ильин серьёзно заболел и был вынужденн на время покинуть и институт, и группу. Без него ЛЕТАЮЩАЯ КРЕПОСТЬ распалась, и следующие два с лишним года от неё не было ни слуху, ни духу. Шейко ушёл в группу ЮЖНЫЙ КРЕСТ, которая даже вступила в Рок-клуб, но распалась прежде, чем успела дать хоть один концерт. Синьчук играл, с кем придётся.

Лишь в декабре 1983 Ильин, Синьчук и Шейко собрались вновь, выступив под именем ЛЕТАЮЩАЯ КРЕПОСТЬ на Новогоднем вечере в каком-то общежитии на Комендантском Аэродроме. После этого Шейко был переведён из барабанщиков в звукооператоры, а КРЕПОСТЬ начала искать более надёжное подкрепление в ритм-секцию. В марте 1984 их новым барабанщиком стал студент музыкального училища Анатолий Пересторонин (р.29.07.60 в Ленинграде), однако, КРЕПОСТЬ так и не успела выступить в новом составе: уже в апреле Ильин, который был ярым меломаном и пристально следил за новостями западного рока, решил круто повернуть курс - от арт- и хард-рока к хэви-металлу - и распустил КРЕПОСТЬ, чтобы реорганизовать под именем НОКАУТ. Это, впрочем, тоже отдельная история.

Чтобы завершить биографию ЛЕТАЮЩЕЙ КРЕПОСТИ, можно сказать, что Ильин и Синьчук вместе играли в НОКАУТЕ до конца 80-х, после чего первый надолго покинул музыку (хотя в конце 90-х изредка работал как текстовик, а также записал соло-альбом в жанре авторской песни), а второй играл с СОБАКОЙ ЦЕ ЦЕ и парой эфемерных ХМ-групп; в феврале 1993 он стал сооснователем культовых ROCK'N'ROLL CITY. Помимо того, в конце 90-х Синьчук недолго сотрудничал с новым проектом Задерия MAGNA MATER, а весной 1998 принял участие в последней студийной записи легенды питерского панка Андрея "Свиньи" Панова (АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ), изданной под вывеской фАУ.

Что до остальных участников группы, то Белов, Кузнецов, Шейко, Полуэктов и Пересторонин, судя по всему, рок-н-ролл безвозвратно покинули. Записей ЛЕТАЮЩЕЙ КРЕПОСТИ не сохранилось.



© Андрей БурлакаWWW.ROCK-N-ROLL.RU



© Святослав Задерий, 2009